Производство автомобилей ВАЗ за 2018 год
Для начала давайте посмотрим, с каким результатом ВАЗ закончил 2018 год. Общие итоговые цифры есть в общем доступе. Я же предлагаю взглянуть на более подробную статистику, по моделям и модификациям. Это данные АЕБ из платной рассылки. Соответственно, в них учитываются автомобили, отгруженные дилерам (а не реально проданные).
Как видим, ВАЗ направленными действиями «убивал» Калины, чтобы с фейслифтингом перейти на единое название «Гранта». К концу года продажи Калин скатились до символических, но это, как ни странно, не запас, сделанный до июля, когда уже был внедрён новый облик. Калину худо-бедно делали почти до декабря, непонятно, правда, зачем.
А вот по Приоре это именно складские запасы, её производство было остановлено в том же июле 2018 года. Теперь уже навсегда.
Сейчас с пятой нитки конвейера («калиновский» цех) сходят только Гранты всех модификаций, кроме Кросса (он будет чуть позднее), ну и две старые модели Datsun. Как я уже писал, в 2020 году появится Datsun RD3, это машина на платформе BO с внешностью, близкой к Nissan Kicks (на фото в заголовке). А в 2022 году наладят производство ещё одного псевдо-SUV (универсала с обвесом) под маркой Datsun, модель пока носит рабочее название RD4. Это уже более современная платформа CMF BL-S, ней же проектируется новое поколение Гранты.
Я это повторяю для того, чтобы прояснить судьбу пятой линии ВАЗа не несколько лет вперёд. Нынешние Датсуны mi-Do и on-DO будут жить на конвейере до 2022 года, аккурат до смены поколений Гранты. Но доживут ли? Если в 2017 году как-бы японских машин продали 24 510 шт, то в 2018 спрос сократился до 20 559 шт. Причём хэтчбек mi-Do теряет покупателей намного быстрее седана.
Японцы с пониманием относятся к тенденциям рынка и шапкозакидательских прогнозов не строят. В 2022 году, по их плану, Датсунов на «калиновской» платформе будет сделано в общей сложности… всего 6,9 тыс шт. После чего машин на чисто ВАЗовских платформах у японского бренда больше не будет.
Так вот, теперь к планам на 2019 год. Моделей Гранта всех модификаций, включая Кросс, будет сделано 155 700 шт. Ещё полторы тысячи зарезервировано на… Калину! Но, конечно, не старую версию, а новую, просто небольшой части хэтчбеков Гранта вернут старое название. Зачем? Понятия не имею. Причудливые извивы маркетинга, так сказать.
Комментарии можно делать.