«Газель» — рабочая лошадка отечественных грузоперевозок
ГАЗ «Газель» — это автомобиль, который буквально на своих плечах «вывез» мелкий и средний бизнес в России в последние два десятка лет. Именно этот компактный грузовик являлся и до сих пор является самым популярным транспортным средством для перевозки самых разных грузов малой и средней тоннажности.
ГАЗель-Next. Фото Дмитрия Панкратова«Газель» стала самым дорогим автомобильным брендом России
Что только не перевозила «Газель» за эти годы – и мебель, и офисное оборудование, и оконные системы, и продукты питания разного рода. При этом автомобиль был одним из самых доступных на рынке, отремонтировать его могли буквально в любом уголке страны, запасные части тоже стоили недорого и продавались повсеместно.
На сегодняшний день выпускается уже третье поколение любимой рабочей лошадки отечественных перевозчиков. Если самая первая модификация была весьма аскетична и собрана по большей части «из того, что было», то новая «Газель NEXT» уже почти не отличается от своих собратьев, произведенных иностранными брендами, как по уровню комфорта, так и по внешнему виду.
Грузовички «Газель» обладают всем набором свойств и характеристик, необходимых для большинства перевозок. Грузоподъемность автомобиля составляет от 1.5 до 5 тонн, а объем кузова – от 10 до 35 кубометров. «Газели» имеют большой спектр различных модификаций, включая тентованные, цельнометаллические, грузопассажирские и пассажирские.
Что касается пассажирских версий, то именно они породили на отечественных дорогах такое понятие как «маршрутка». Это небольшой городской автобус, компактный и юркий, который за пошедшие годы перевез миллионы пассажиров.
Грузовая версия «Газели» просто незаменима для городских грузоперевозок благодаря компактным размерам, маневренности, умеренному расходу топлива, высокой ремонтопригодности и неприхотливости. Последнее позволяет автомобилю уверенно двигаться по часто не самым идеальным Российским дорогам и спокойно переваривать низкокачественный бензин, особенно в отдаленных регионах страны.
Однако, несмотря на выносливость и неприхотливость, все же «Газель» приходится обслуживать и чинить, как и любое другое транспортное средство.
Некоторые считают, что «Газель» довольно ломкая и отличается неважным качеством сборки. Однако это в той или иной степени справедливо только для первой генерации авто, уже после рестайлинга не только дизайн, но и качество заметно улучшились.