Реквием для АвтоВАЗа

По итогам прошлого года АВТОВАЗ получил убыток в размере 74 млрд рублей, теряя на каждом произведенном компанией автомобиле по 12500 рублей. Это — реквием по АвтоВАЗу.

Итак, мы имеем факты:

1. Автозавод полного цикла своей работой добавляет к оптовой цене машины около 1/3, остальные 2/3 — это цена комплектухи. То есть его, строго говоря, нельзя считать производством глубокой степени переработки. НПЗ, перегоняя нефть, добавляет стоимости продукту как бы даже не больше.

2. В «отечественной» Гранте процент импортной комплектухи такой же, как в «импортном» Солярисе. Крутят обе машины в России российские рабочие. При этом, внезапно для некоторых, Hyundai Rus — 100% российское предприятие, без всякой офшорной мутоты с собственниками на Кипре и Кайманах, а вот с ВАЗом ситуация куда хуже.

Поцтреоты ВАЗа начинают завывать — «на чем будете ездить, если опустят железный занавес». Так, простите, в Гранте 47% импортной комплектухи. Чем она вообще отличается от Соляриса в смысле российского производства?

Я вам скажу, чем — только тем, что Солярис разработали в Корее, а Гранту — в Тольятти. Но на момент серийного производства это уже не имеет ни малейшего значения.

Поцтреотам ВАЗа это непонятно? Ну ОК, поясню на примерах. Когда СССР понадобились автомобили — СССР тупо купил завод у Форда вместе с машинами. ГАЗ-АА — это Ford model AA, и так далее. В этих автомобилях советскими инженерами не спроектировано ни одной гайки. И когда СССР с Фордом расплевался («упал железный занавес», бггг) — это не сказалось на производстве этих самых автомобилей просто никак.

Завод ВАЗ в Тольятти — это завод Фиат, а Жигули-2101 — это Фиат-124 спешиал. В этой машине советскими конструкторами не спроектировано НИЧЕГО, все изменения для адаптации к России вносились итальянцами. После чего машину 40 лет делали, поплевывая на «железный занавес».

Другими словами, фраза «на чем будете ездить, если опустят железный занавес» — это характерный признак кретинизма.

На том же и будем ездить. Вон Куба до сих пор ездит на американских машинах 50-х годов, и ничего — прекрасно себя чувствует, вообще не имея автопрома, зато имея полную экономическую блокаду. Ну так Куба — остров в сотне км от побережья США, ее можно блокадить, а как блокадить Россию? Что — Китай вдруг перестанет нам поставлять автомобили в обмен на нефть и газ? Бггг. Клоуны детектед.

Итак, факты таковы:

ВАЗ не является высокотехнологичным производством с высокой долей добавленной стоимости.

ВАЗ не производит уникальной продукции. Машин такого класса по такой же цене на рынке России — завались, в том числе и внутрироссийского производства.

ВАЗ вообще не производит продукции, которая необходима для функционирования экономики. По сути, он производит предметы развлечения. Вот ГАЗ — тот да, тот производит логистические грузовые машины. КАМАЗ — тем более (и это я даже не говорю за военные шасси и всякие там «тайфуны»).

Процент импортозамещения на ВАЗе невелик, и соответствует типичному уровню импортозамещения на заводах Hyundai-Rus и VAG-Калуга.

Уровень разработчиков ВАЗа привычно убог, и ожидать быстрых улучшений — это утопия. Не в кобылу корм.

Машины ВАЗа уже не занимают какой-то сильно существенной доли на дорогах. Времена тотального господства Жигулей прошли. Кажды год парк легковых авто в России прирастает на 4 миллиона машин (покупается еще больше — не забываем про естественную убыль), ВАЗ же продает менее 300 тысяч машин в год — на фоне 4 миллионов это незаметно.

Так что если завтра ВАЗ закроется — вы ничего не заметите, как не заметили закрытия ЗИЛа.

Поделитесь с друзьями:
Материал: Proper специально для TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем S-Tumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также: